- Галлифрей?!
Dark Water просто требует подхода к себе сразу с нескольких сторон.
читать дальшеГетеронормативность, гендер таймлордов, что делать с тестом Бехдель и так далее я бы хотела вынести за скобки. С людьми и то фиг разберёшься. У Crazycoyote есть годный текст на эту тему, и, хотя я не со всем согласна, это самый здравый подход из всех, что я видела.
Ещё нельзя не сорВАТЬСЯ НА КАПСЛОК. Уик-энд под девизом THIS IS NOT A DRILL. Мастер - женщина, Мастер - женщина Моффата, Мастер увидел Доктора и сразу весь такой я-вся-ваша... Всё в каноне, фандом схлопнулся, можно прикрывать лавочку.
Отдав должное вышесказанному, большей частью выплеснутому в твиттер, забиваюсь обратно в мета-угол.
Клара. Серьёзно, она такая захватывающая, что даже в эпизоде с Доктором и Мастером хочется начать с неё.
Сразу на берегу скажу: вероятно, она всё-таки беременна. Я бы хотела, чтобы с Орсоном был какой-то твист, но я в это не очень верю. Ну да ладно. Пока это не так важно.
То, с чего начинается эпизод: это Клара так делает предложение? Не по форме, но по сути: я люблю тебя, и больше этих слов никто от меня не услышит, так что till death do us part. В общем-то, чего ещё ждать от Клары. Она принимает решение. Она лепит свою жизнь.
Когда Дэнни погибает, она делает то же самое.
It was boring. It was ordinary. Она спасает миры, она видит чудеса, а её бойфренд погибает в обычный день, на обычной улице, под колёсами обычной машины. Она спасает миры, но не может спасти любимого человека?!
Мне кажется, дело здесь даже не в Великой Любви, которая сильнее смерти. Может, она и есть, но это не то, что мы видим. Дело в том, что Клара решила. Клара решила, что будет с Дэнни. Когда случай разрушает всё, она готова пойти на очень многое, чтобы восстановить статус-кво. Она берёт дело в свои руки.
Эта машина перекликается и с "Father's Day", и со встречей родителей Клары, где случай наоборот стал началом самой прекрасной и важной для Клары истории.
Как великолепно и страшно Клара врёт Доктору! И как восхитительна их конфронтация на вулкане (который откровенно отсылает к Помпеям, где была фиксированная точка, и смерть, и переписывание истории). Открытая борьба за контроль с угрозами, которые нужно исполнять, перекликается со столкновением Клары и Полулицего в Deep Breath. Доктор и Клара в этот момент совершенно не жалеют друг друга, но при этом бесконечно друг о друге care. (Хотя на Клару надо ещё посмотреть. Они удивительным образом поменялись ролями во второй половине сезона.)
Do you think I care for you so little that betraying me would make a difference?
Бывают такие очень простые вещи, которые почему-то никогда не были сказаны. И когда они произносятся, когда кто-то находит слова, чтобы выразить это простое, базовое и очень правильное, это звучит как откровение. И больше никаких слов, в общем-то, не надо.
I don’t deserve a friend like you. - Clara, I’m terribly sorry but I’m exactly what you deserve.
Мы оба далеко не подарок, но мы друг друга стоим, Клара, и, если тебе нужна помощь, я тебе помогу.
Дальше уже некуда. Ближе уже некуда.
Путь Двенадцатого от регенерации до этого признания завораживает не меньше, чем путь Клары.
Let’s see what we’re made of, you and I. Кто мы. К чему мы пришли. Что мы из себя сделали. Ещё одна тема достигает своей кульминации.
(Доктор, кстати, не обещает переписать время, он говорит только, что если загробный мир существует, мы попробуем туда попасть и найти там Дэнни. Мы видели хорошего далека, так что мало ли. Это о-такой-рациональный подход. Настолько правильный, насколько это вообще возможно.)
Доктор умер.
А потом Доктор родился заново.
Мёртвые не возвращаются.
Кроме меня.
Тебя.
И Мастера.
Мастер... хороша. Она страшная, она сумасшедшая, она злая, она безумно трогательная. От неё невозможно отвести взгляд. (Мишель Гомес - подарок судьбы, Шотландии и Энди Прайора). Когда она смотрит на Доктора, сердце сжимается. Когда она не может от него оторваться.
Третий, для комплекта, egomaniac needy game player, с ударением на каждом слове.
Галлифрей не отпускает.
Раз-два-три-четыре.
Даже убитый Дэнни ребёнок кажется отсылкой ко "Дню Доктора".
Do you think I care for you so little that betraying me would make a difference?
Это ведь не только о Кларе.
@темы: 12, God save the Queen!, Сериалы, Doctor Who, Meta
Все в точности по моим ощущениям. ЭтоDo you think I care for you so little that betraying me would make a difference?, которое вроде бы настолько простое, но при этом никогда не произносилось..
Как великолепно и страшно Клара врёт Доктору! И как восхитительна их конфронтация на вулкане (который откровенно отсылает к Помпеям, где была фиксированная точка, и смерть, и переписывание истории). Открытая борьба за контроль с угрозами, которые нужно исполнять, перекликается со столкновением Клары и Полулицего в Deep Breath. Доктор и Клара в этот момент совершенно не жалеют друг друга, но при этом бесконечно друг о друге care. (Хотя на Клару надо ещё посмотреть. Они удивительным образом поменялись ролями во второй половине сезона.)
Вот наконец-то есть человек, который разделяет мое мнение.
Я в ленте успела начитаться и что "Клара - дура" и "Как она могла" и прочие "Фу-фу-фу". А мне все казалось таким естественным, таким правильным... как сказала Клара, я бесконечно жалею, но я поступила бы так снова. Она просто не могла иначе. Она такая, вот и все.
В целом, я в восторге от серии.
То есть проблема во мне, но виноват Моффат, хехехеСейчас пересмотрела сцену первой встречи Доктора и Мисси - все-таки она очень крутая.
Но без второй части я так и не могу понять, мне нравится или не очень...
proxy_angel, ммм, ну, я понимаю, почему кого-то бесит то, как она поступает, но мне очень нравится то, как Моффат через арки своих спутниц рефлексирует об эскапизме))
Да, вторая часть многое решит.