Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: meta (список заголовков)
17:17 

Начала

Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
Some new man goes sauntering away, and I'm dead.

До Рождества ещё далеко, но предрегенерационное всё же напомнило о пострегенерационном.


Видеть Одиннадцатого в лохмотьях одежды Десятого до сих пор больненько.

Мой. Доктор. Умер.
Совсем один. Абсолютно несчастный. Отчаявшийся. Совсем-совсем один.
И появляется - он. Лёгкий, новый, весёлый, скачет, шатается, ищет себя - В ОДЕЖДЕ МОЕГО ДОКТОРА, изодранной в клочья (как был он сам). И ему плевать на это, и так и должно быть, но это всё равно больно.

(Я влюбилась в Эльфа через неделю, к концу TBB, и всю эру прошла с ним рядом, за его плечом.)


Я к тому, что пострегенерационная лихорадка - это в некотором роде травмирующий фандомный опыт.
С болезненным нетерпением жду нового захода.


@темы: Doctor Who, Meta

01:33 

Минутка экстраполяции

Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
Когда в 2010 строили прогнозы на эру Моффата, они, как правило, основывались на его предыдущих 4 историях. Потом оказалось, что ключевыми в его историях мы зачастую считали не те аспекты, но, в целом, экстраполировать можно было.
То есть экстраполировать эру Одиннадцатого.
Эра Двенадцатого из предыдущего творчества Моффата можно экстраполировать примерно никак.

Зато она довольно ясно просматривается сразу же в Deep Breath.





А так, The Cursed of Fatal Death чем дальше, тем забавнее.


@темы: Meta, Doctor Who, 12, 11

22:27 

обрывочное

Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
The Wedding of River Song восстанавливает Доктора в статусе трикстера.
И получается, что Heaven Sent, выворачивающий на изнанку тропы и предлагающий решение настолько далёкое от трикстерского, насколько это возможно, этот статус с него сдирает вместе с кожей, 4,5 миллиарда лет.



Шутки шутками, но я убеждена теперь, что "Доктора Кто" Моффата и "Шерлока" нужно смотреть в одном таймлайне; как части, извините, мета-нарратива хулока.
Шутки шутками, но The Final Problem продолжается, отзывается и перешагивается в 10 сезоне ДК. The Doctor Falls отбрасывает (по крайней мере пытается) эгоистичность/интроверсию The Final Problem.



Есть прочтение регенерации в ньюскуле (ну ладно, мне так видится))) - скачкообразное изменение, когда в рамках инкарнации дальше меняться невозможно, предел достигнут.
Шутки шутками, но в каком-то мета-смысле переход от Моффата к Чибнеллу пока следует той же логике, по крайней мере отчасти: шоураннер-Моффат бесконечно близко подошёл к фем!Доктору, но сделать последний шаг может только шоураннер-Чибнелл.

И ещё: Моффат в своём финале поставил на кон своё видение ДК. Чибнелл первым же ходом сделал свои ставки ещё выше.

@темы: Sherlock, Meta, Doctor Who

23:37 

12

Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
Ни убавить, ни прибавить.

12.07.2017 в 20:13
Пишет craftornament:

Первое, что мы узнаем про Двенадцатого: он был морально не готов решительно ко всему.
простынища

URL записи

@темы: 12, Doctor Who, Meta

23:35 

Об историях Клары

Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
Твист "What kind of story is this?" забавно проявляется в уходах Клары.

Моффата много ругали и за то, что у Эми 100500 уходов, и за то, что у Клары их два раза по 100500. Но у Эми каждый её (потенциальный) уход был просто новым этапом одной истории - истории взросления, нормализации отношений, обретения внутренней гармонии, сама же история не менялась. А вот у Клары каждый (потенциальный) уход рассказывает совершенно новую историю, предлагает новую точку зрения на персонажа.

Kill the Moon: Клара, пройдя через мифический статус Невозможной девочки, попробовав на вкус космос, практически собрав Доктора с нуля, доходит до черты, которую не может переступить, не может простить, и возвращается в земную жизнь, хлопнув дверью.
Death in Heaven: Доктор и Клара, весь сезон лгавшие ради себя, в финале самоотверженно лгут ради друг друга, спрятав боль.
The Last Christmas, альтернативный финал, в котором Клара снова встретила Доктора уже в старости: Их развела ложь, пусть и во спасение, но Клара, вдохновлённая путешествиями с Доктором, дожила жизнь так, как она того хотела, и реализовала себя на Земле.
Face the Raven: ну, тут всё ещё свежо в памяти - Клара бежит то ли от потери, то ли к новой себе, и забывает, что она - всего лишь человек. Hubris.
Hell Bent: ...Клара вырывается из нарратива всего-лишь-человек, перехватывает инициативу, крадёт ТАРДИС и летит на поиски приключений.

Хотя эти истории почти всегда следуют одна из другой, это скорее какая-то матрёшка. Каждый финал даёт новый ответ на вопрос "What kind of story is this?", который при этом включает в себя все предыдущие.

@темы: Doctor Who, Meta

01:46 

10x12

Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
00:35 

средьфинальное 1

Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
Так, меня не отпускает.
Почитайте пока вот эту тотальную мету.

@темы: Doctor Who, Meta

02:02 

10x11

Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
Exposition and Comic relief

читать дальше

@темы: Сериалы, Meta, God save the Queen!, Doctor Who, 12

21:51 

10x10

Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
00:40 

10x08

Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
02:05 

10x06

Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
16:06 

10x05

Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
15:45 

10x04

Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
15:19 

10x03

Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
00:26 

10x02

Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
advice and assistance

РОБОТЫ КАК АЛЛЕГОРИЯ УГНЕТЕНИЯ СОСУТ

Так.
Кхм.

читать дальше

@темы: Сериалы, Meta, God save the Queen!, Doctor Who, 12

02:33 

10x01

Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
It rhymes.

Я тщательно настраивалась любить Билл, но полюбить её оказалось очень легко.
читать дальше

@темы: Doctor Who, 12, Сериалы, Meta, God save the Queen!

22:56 

в общем,..

Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
И "Логан", и "Rogue One" за счёт концовок поднимаются сразу на несколько ступенек выше, и на этих примерах, имхо, довольно наглядно видно следующее: спойлеры

тэг: unpopular opinion

@темы: Кино, Meta

19:20 

The MOON is an EGG.

Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
After the episode had first aired, I heard that people on the Doctor Who discussion forums had wondered if the moon from the 1967 serial The Moonbase was an egg too, and asked why no-one had ever thought to mention this at the time. This, I thought, is almost exactly the wrong question to ask about Kill the Moon, because the whole point of the thing is that the moon of 2014 is not the same as the moon of 1967. In the sixties, the idea that human civilisation would one day expand out to space was more or less taken as read: bases on the moon and inhabited wheels in space were things that could quite conceivably exist in the real future as well as the one the Doctor poked around in on-screen. Against this backdrop, the race to put a man on the moon is symbolic of a wider assumed future — and one which adults and children could both conceivably believe in.

Subtextually, I think Kill the Moon is about what happens when this future no longer seems real. In it, the weapons of the sixties — the Earth’s last ever nuclear bombs — are intended to destroy the imagined future of the sixties, here represented by the moon itself. Significantly, the episode portrays the moon as being a bit rubbish; grey, breaking apart, literally covered in cobwebs, coded as something from our past instead of our future. It’s there as the spent remains of what the future was going to be rather than what any of us now think the future really is, and there to remind us that the symbols of that future are not ones that hold real power or appeal for our society any more.

This, the episode has realised, presents something of a problem for Doctor Who. As a cultural artefact that is itself from the sixties, the future as a place where human expansion and exploration beyond Earth is something that actually happens is more or less hard-coded into the show’s DNA. However, Who has now been around for long enough that the future depicted in its earlier years is either already close to becoming the past — the 1967 serial The Enemy of the World, for example, is set in the distant era of 2018 — or is manifestly not going to become a reality in the years to come. Half the men who walked on the moon are now dead; it’s 45 years since a human set foot on the place. The expansion that seemed inevitable in the sixties has dissipated away, and the symbology of the future has stayed the same more or less through sheer inertia.

Kill the Moon, then, alludes to the simple fact that this state of affairs cannot continue.


Интересный текст про Kill the Moon. Там дальше, как водится, про Трампа, но в целом мне нравится это прочтение.

@темы: Meta, Doctor Who

18:03 

TLD

Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
Про "The Lying Detective" всякое из обсуждений
(а ссылки канули в небытие):


That moment when you realise this and "Dark Water" had more or less the same cliff-hanger


And I was mislead by the fact that the daughter was a hallucination - right up until it was revealed that she had been a hallucination, when I realised that she couldn't be.

I thought she must've killed herself in/near the flat and Sherlock only imagined the walk around London with her (all he did was tell her how he worked it out rather than learn anything new from her - I think).

As I was watching it I thought the reveal would be that the daughter had actually shot herself after Sherlock had dismissed her case, and much of what we saw as he walked round London had been a guilt-ridden hallucination. That's one reason Mary's a constant presence in this one - a red herring to make us think that John's not the only person talking to ghosts of women who they failed to save.

It's so brilliantly television literate - it's shot entirely so smug bastards like me call that she's a hallucination immediately, get it CONFIRMED BY THE SHOW so when the real twist roles around, no one sees it coming.



читать дальше

@темы: Meta, Sherlock

15:52 

Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
Разбираю логи гуглчата, нашла там утащенное у кого-то о Rogue One:

This is a weird movie. The first act is a mess, the second kind of goes nowhere but it brings it the fuck home in the 3rd. It's like the anti-thesis to every franchise film out there. Especially given that it has no interest in spawning a trilogy of films or whatever.


И ещё вот:

i met a scholar once who said that tragedies aren’t about a silly “flaw” or anything, it’s about having a hero who’s just in the wrong goddamn story
if hamlet swapped places with othello he wouldn’t be duped by any of iago’s shit, he’d sit down & have a good think & actually examine the facts before taking action. meanwhile in denmark, othello would have killed claudius before act 2 could even start. but instead nope, they’re both in situations where their greatest strengths are totally useless and now we’ve got all these bodies to bury.

@темы: Кино, Meta

the privilege of lesser men

главная